Последние комментарии

  • Зайцев Виктор Зайцев Виктор25 апреля, 17:45
    Потрясающий сериал на потрясающем литературном материале. Про актёров и говорить нечего...Если только не пожалеть Рог...Чем примечательна экранизация романа "Вечный зов"
  • Wolf :24 апреля, 22:44
    Вы что-нибудь о мозаичном восприятии информации и калейдоскопическом слышали? Те уроды и слуги сатаны и которые готов...«Монголо-татарское иго»: факты, которые вы наверняка не знали
  • Николай Бобин24 апреля, 21:29
    Я - любитель истории Древней Руси, Галина, примерно с восьмидесятых годов прошлого века. Это у меня как хобби. Интете...«Монголо-татарское иго»: факты, которые вы наверняка не знали

Бетонный Т-34

В начале Великой Отечественной войны танки Т-34 превосходно показали себя в бою с немецкой бронетехникой. Они без труда пробивали средние немецкие танки и были практически неуязвимы для их пушек. Так продолжалось вплоть до 1943 года, когда на поле боя впервые появился новый тяжелый танк Германии - Pz.

VI Tiger.

Pz.VI Tiger

Pz.VI Tiger

Потеря преимущества

Старые Т-34 с их 76 мм пушкой не могли справиться с толстой броней Тигров, а вот 88 мм пушка Pz.VI спокойно пробивала "тридцатьчетверку" с расстояния более километра. Перевес был очевиден, поэтому конструкторы начали думать над улучшением защищенности Т-34.

Самый очевидный и простой выход - навесить дополнительные листы брони. Но такой вариант был невозможен по двум причинам. Во-первых, в то время наблюдался дефицит прокатной гомогенной стали, необходимой для создания дополнительных бронелистов. Во-вторых, конструкция лобовой детали Т-34 не позволяла эффективно навесить дополнительную броню, т.к. мешался люк механика-водителя и гнездо пулемета.

Т-34. На фото хорошо видно гнездо пулемета (слева) и люк мехвода (справа)

Т-34. На фото хорошо видно гнездо пулемета (слева) и люк мехвода (справа)

Конструкторы начали думать над альтернативными вариантами решения проблемы, и тут пригодились ранние наработки по Т-34. Дело в том, что в конце 30-х, когда создавался Т-34, многие ожидали дефицит стали. По этой причине прорабатывался вариант с комбинированной броней, а именно из привычной стали и бетона. Бетон должен был заменить недостающую гомогенную сталь и по сути входил в конструкцию танка. Но позже этот вариант отбросили, т.к. Кошкин нашел решение в упрощении конструкции.

Оригинальное решение

И вот на дворе 1943 год, "тридцатьчетверки" шьются 88 и 75 мм снарядами с завидной регулярностью, а Тигры и Пантеры практически неуязвимы. Тогда конструктор Цыганов разработал бетонные навесы на Т-34 толщиной около 40 см. Такая бетонная броня уже могла задержать немецкий снаряд и сохранить танк и экипаж.

Экранированный бетоном Т-34

Экранированный бетоном Т-34

Реализовать такой проект можно было прямо в поле - на танк устанавливались специальные опалубки, в которые заливался раствор и позже затвердевал. Опалубки были либо съемными, либо несъемными, либо в виде металлических коробок. Также предлагался зимний вариант навесной брони из щебня, песка и замерзшей воды.

По итогу испытаний выяснилось, что бетон отлично справлялся с выстрелами Пантеры и Т-34 мог лучше конкурировать с новыми немецкими танками. При этом его масса увеличивалась всего на 4 тонны, что в принципе не сильно сказалось на его ходовых качествах.

Схема обвеса Цыганова

Схема обвеса Цыганова

Но в массу такой оригинальный проект не пошел, т.к. вскоре в части начали поступать Т-34-85 с 85 мм пушкой и новой башней. Новое орудие уже с большим успехом пробивало Пантер и Тигров, а за счет численного превосходства "тридцатьчетверки" составляли хорошую конкуренцию немецкому "зверинцу".

источник

Популярное

))}
Loading...
наверх