Загадки истории.

2 889 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Васильевич Шеин
    Начальником академии в тот момент был Павел Алексеевич Курочкин — генерал армии, Герой Советского Союза, крупный воен...«Отец народов»: М...
  • <Удалённый пользователь>
    И сейчас такие же. Только оформление другое. Техника...А так, ничего не меняется в глубинном мире.Странные дореволю...
  • Дмитрий Литаврин
    Статеечка - никакая. Но то, что революционеры всегда были террористами, бомбистами, бандитами, вымогателями и прочее ...Как бывший семина...

Пророк в своем отечестве. Обвинения опровергнуты

Пророк в своем отечестве. Обвинения опровергнуты

Так что не нашли компромата следователи ЧСК ни на Анну Вырубову, ни на Григория Распутина.

Но что о Распутине говорили уже в наши времена всеобще признанные старцы?

«…три старца — Иероним (Верендякин), Кирилл (Павлов) и Николай (Гурьянов) — почитали Григория Распутина за праведника» [5] (с. 12).

То есть не был он тем самым распутным Гришкой, которым пытались выставить его враги Святорусской государственности. И ничто об этом в его поведении не говорит. Вот, между прочим, в подтверждение сказанного о полной непричастности Распутина к россказням о его якобы кутежах, что сообщается о том, каким он был величайшим постником:

«Григорий Ефимович никогда ни мяса, ни молочного не ел» [6] (с. 120).

То есть вы вообще-то таких людей встречали на свете? Ведь даже монахи, пусть и не едят мяса, от молочной продукции обычно полностью не отказываются. То есть он был даже много больше, чем просто монах. Причем, никогда и никто его за употреблением этой пищи не заставал.

Таким образом, мы сталкиваемся с человеком, оклеветанным молвой, но, однако, почитаемым такими светильниками Русского Православия, как Кирилл Павлов, Николай Гурьянов. А потому:

«Сегодня все больше и больше православных христиан начинают осознанно понимать или интуитивно чувствовать то, что Григория Ефимовича необходимо почитать как мученика, всю жизнь претерпевавшего злобную, жестокую клевету и, в конце концов, умученного за Царя и за Россию.

Почитать потому, что по молитвам к старцу Григорию свершаются все новые и новые чудеса и происходят мироточения из его изображений.

Почему же к этому не проявляется интерес со стороны священноначалия Русской Православной Церкви? Почему в официальных кругах РПЦ нет стремления если не прославить, то хотя бы реабилитировать Григория Распутина? Думается, потому, что на сегодняшний день реабилитация Распутина ошибочно рассматривается как вопрос политический, а не духовный» [5] (с. 15).

Что значат эти слова? Причем здесь политика?

А все дело в том, что причисление к лику святых:

«…Распутина одновременно становится осуждением всех тех. Кто в свое время прилагал все усилия, чтобы оклеветать его. Это будет означать, что самые влиятельные люди русского государства и Церкви волею или неволею работали над разрушением страны — над саморазрушением. Кто же такое захочет признать» [52]?

И это все притом, что:

«Очищение памяти старца от клеветы необходимо для духовной жизни всей Русской Православной Церкви» [53] (с. 63).

Это все является естественным шагом на подтверждение того, что всей:

«…полнотой нашей Церкви была официально канонизирована Царская Семья. А вопрос о Распутине есть вопрос веры в святость Царственных мучеников. В самом деле — как можно прославлять Царственных мучеников и не верить в праведность Распутина? Ведь если считать, что самым близким Другом Царя Николая Второго, Царицы Александры и их детей был хлыст, развратник и пьяница, то… Как там в пословице говорится? “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты…” Значит, те, кто негативно относится к Распутину, должны негативно относиться и к Царской Семье.

Думается, что невозможно глубоко и осознанно почитать Царственных мучеников и не почитать Распутина. Царь Николай Второй и Царица Александра приблизили его к себе как особо духовного праведника, как Богоносного старца. Как же можно не доверять их мнению?! Ведь по своему положению они знали о Распутине практически все, а когда в чем-то сомневались, то производили негласные проверки негативных фактов. Однако ни одна из многочисленных проверок не изменила их мнения о праведности Григория Ефимовича. Опять же спросим: как можно почитать Царя и Царицу и в то же время не доверять их мнению? Или же, следуя логике антираспутинцев, они были настолько недалекими людьми, что их было легко обмануть? Но ведь это уже прямое оскорбление памяти Царственных мучеников, оскорбление высоты их Царского и Христианского служения!

Мало того, следуя логике антираспутинцев, должно признать, что Царственные мученики находились в глубоком духовном помрачении, принимая исцеления Царевича Алексия от колдуна. Ведь никакой другой силой, кроме как бесовской, исцелять хлыст, пьяница и развратник не может. Но тогда представляется весьма сомнительной канонизация Царской Семьи. Потому что в 72-м правиле святителя Василия Великого говорится: “Предавший себя волхователям или неким подобным. Да будет под епитимьею столько же времени, сколько убийца”. Согласно этому правилу на прибегающих к колдунам, волхователям, чародеям и им ПОДОБНЫМ Православная Церковь предписывает налагать двадцатилетнюю епитимью» [5] (с. 16–20).

Царевич Алексей, к лечению которого прибегла Царская Чета с помощью Распутина, 20 лет не прожил. То есть Царская Семья, если следовать вышеприведенной формулировке, ко дню смерти своей должна была находиться под епитимией. Тогда как она могла быть причислена к лику святых?

Если Григорий Ефимович Распутин не являлся бы святым старцем, то получился бы заколдованный круг: он не мог не иметь сверхъестественных сил, если лишь он мог исцелять Цесаревича. Но силы эти бесовскими, в то же время, раз Царская Семья прославлена во святых, быть не могли. Так что Распутин, не являясь колдуном, мог являться лишь человеком святым — прославленным еще при жизни своей у Бога.

Юрий Рассулин:

«Если мы считаем Григория Распутина негодяем, то неизбежен вывод: Царь и Царица — преступники, т.к. проявили преступную слепоту, недопустимую для их положения, приблизили к себе человека, руководимого дьяволом, что обернулось тяжелейшей трагедией для вверенного им Богом народа и гибелью православной державы Российской. Именно такую трактовку исторических событий до сих пор пытаются навязать нам силы, погубившие и Русского Царя, и Русское Самодержавие. Что может быть страшнее этого обвинения? Если Распутин негодяй, с неизбежностью следует признать, что все, кто предал Государя, вовсе не предатели. А радетели о благе Отечества, спасатели. Их протест против неудовлетворительного, более того, преступного, с их точки зрения, царствования последнего Императора правомерен и справедлив, а понесенные ими притеснения со стороны верховной Царской власти возводят их в ранг гонимых во имя народного блага. Все переворачивается с ног на голову, возникает полная безсмыслица в трактовке событий царствования Николая II и исчезает основание для причисления Царя и Царицы к лику святых» [54].

«Вопрос об отношении к Распутину имеет принципиальное значение для оценки самодержавного правления Царя Николая Второго и для оценки монархии в целом как Богом установленной власти. И не очистив светлое имя Григория Распутина от грязи и клеветы, мы не сможем реабилитировать саму монархию, а тем более осознанно почитать Царственных мучеников. Ведь, в самом деле — как можно сочетать образ похабного развратника и пьяницы с образом прекрасных, целомудренных, чистых в помыслах Царственных дочерей и Наследника престола? Ведь они его неподдельно любили как человека и почитали за праведника, носили на груди иконки с его изображением и погибли с этими иконками…» [5] (с. 21).

То есть Григорий Ефимович не быть святым просто по определению никак не может. Причем, одев его иконки себе на грудь, Царственные Великомученики одним уже этим своим поступком его в лике святых прославили. И эта святость старца Григория прослеживается и по необычайной ненависти к нему врагов русского народа:

«Враги Самодержавия в России, большевики, настолько ненавидели Царя и Царского Друга Григория Распутина, что за их почитание арестовывали и расстреливали. Так в 1937 году по следственному делу № 3147, за чтение религиозной литературы и акафиста старцу Григорию Распутину в Суксонском районе Пермской области арестовали 15 человек. Всем им дали высшую меру наказания — расстрел [85]» [5] (с. 24).

То есть, что на самом деле, Распутин уже давно причислен Русской Церковью к лику святых, коль к 1937 г. уже был большевиками изъят текст ему посвященного акафиста!

Здесь прослеживается явная аналогия причисления к лику святых и Царской Семьи. Ведь еще в 1981 г. она уже была причислена к лику святых РПЦ за границей, тогда как МП РПЦ лишь повторила эту процедуру двумя десятилетиями позже, с большим скрежетом, признав Царственных мучеников лишь в качестве страстотерпцев. То есть якобы смерть принявших не от иноверцев, а от своих.

Таким образом, сразу две задачи стоит перед нами. Ну, во-первых, все же довести прославление Царской Семьи до правильной формулировки этого прославления, так как и РПЦЗ в 1981 г. оставила недоговоренность, прославив Их только мучениками, а не Великомучениками. То есть, сделав прославление не до конца, как положено. И к Царской Семье с молитвами сегодня обращаются не правильно: они не просто мученики или страстотерпцы, то есть якобы убитые своими — православными. Они ритуально замучены захватившими власть в России богоборцами — жидами. А потому следует прославить Семью Великомученика Благоверного Царя-искупителя Николая II, умученного от жидов, как и положено по чину. И, что уже, во-вторых, — срочное прославление Григория Ефимовича Распутина. О чем, судя по высказываниям Николая Гурьянова, старец напутствовал нас:

«Надо скорее очистить Григория и все наше Русское от неправды…» [53] (с. 133).

А вот что Распутин пророчествовал о себе сам:

«Сожгут они меня, безбожники. Чую, сожгут, мертвого сожгут. Они не знают: Распутина убьют, Рассеи конец. Не попусти безумным торжествовать. Они не меня будут жечь, они Рассею будут жечь. Огонь по всей Рассеи пройдет… Убьют меня, а месяцев так через пяток и полыхнет. Все тонет в крови, великая погибель, без конца печаль» [55].

То есть большевиков должен был привести к власти еще августовский мятеж. Но в тот момент у них что-то все же не сложилось. Лишь в октябре полыхнет, как и предсказывал Распутин.

Так что страшные пророчества св. старца Григория сбылись:

«…большевиками были расстреляны почти все архиереи, причастные к очернению Божьего человека Григория: митрополит Владимир, архиепископ Никон, епископ Гермоген, епископ Андроник и другие… Были расстреляны министр внутренних дел Хвостов и его заместитель Белецкий, ликовавшие по поводу убийства Распутина» [5] (с. 26–27).

Свое получат и все иные участники травли Царской Семьи, их верных слуг и пророка Григория. Но самое страшное возмездие будет поджидать и сам наводненный предателями город, которому Распутин предрекал вот какую страшную судьбу:

«Окружат Петербург, голодом морить будут! Господи, сколько людей умрет и все из-за этой немчуры! А хлеба-то, хлеба — на ладошке не разглядишь! Вот и смерть в городе. Но не видать вам Петербурга! Накось, смертью голодной ляжем, а вас не пустим!» [56].

И как жестоко сбылось это страшное предсказание! Сначала город, поднявший революционную бузу всего лишь из-за нехватки черного хлеба (белый-то был!), морили голодом большевики, заградотрядами отсекая всякую возможность подвоза в него хлеба (да и всего иного: Вырубова в 21-м году ушла оттуда зимой босиком!). А затем город голодом травили немцы: блокадный паек составлял всего 125 г. Вот о чем пророчествовал Распутин. И до чего же точно пророчествовал…

Но как сказал, так затем все и произошло: его сожгли, а за его смерть убивший его город получил страшное возмездие — 20 км могил на Пискаревском кладбище:

«Двадцать километров могил… Здесь, по замечанию историка Сергея Фомина, “исчезли жители столицы некогда великой Российской Империи, пожелавшие жить как все, по своей многомятежной воле, но отданные Богом в рабство подлинное — «во измождение плоти», но не забудем при этом: «ДА ДУХ СПАСЕТСЯ» [1Кор 5, 5] ”[53].

Сегодня нам остается верить, что кровь новомучеников и исповедников Российских искупила грех убиения пророка Григория Распутина. Верить и каяться за грехи наших предков. И уж ни в коем случае не бросать в этого пророка камни клеветы, вторично побивая его. Иначе, как бы ни случилось так, что нас, как и наших предков, может постигнуть жестокое, но справедливое Божие возмездие» [5] (с. 28).

Апокалипсис. А он не то что там уже на носу — он начался: с 1999 г. (или с начала 2000-го: март 1999 — это начало 2000-го года по нашему древнему летоисчислению) Земля сошла со своей оси и ее магнитный пояс уже перевалил за отметку 200 км от его изначального положения; Благодатный Огонь (по некоторым признакам) с 2006 г. (перед религиозным саммитом в Москве еретиками отстранен от службы и посажен под домашний арест Патриарх Иерусалимский Ириней) уже не сходит, а тот, который имеется сейчас — искусственный.

Так что на дворе, как бы нам ни хотелось отсидеться в стороночке, уже самый настоящий Апокалипсис. Потому оставим-ка сплетни и домыслы о Распутине в прошедшем веке, в котором пострадали мы среди всех народов, населяющих планету, больше всех. Ведь по расчетам Менделеева нас к середине еще XX века должно было стать с половину миллиарда. Однако же на сегодняшний день, судя по все угрожающей заполняемости наших городов и весей народами пришлыми, нас уже давно и сотни миллионов не наберется. И русское население все также угрожающе продолжает сокращаться…

Неужели это конец?

Пока жив — надейся. И пока еще имеются извилины в голове, надо учиться пользоваться ими в полной мере. Ведь здесь лишь следует учесть — что думали о Распутине его современники, чтобы определить Григория Ефимовича на вполне подобающее ему место. И не только в русской истории, но и в списке святых земли Святорусской. А современники говорили о нем следующее.

Царевич Алексей:

«Был святой — Григорий Ефимович, но его убили» [11] (т. 2, с. 111).

Это он сказал, когда сбылось предсказание Распутина, что на 40-й день после его смерти Царевич тяжело заболеет. Так, о чем свидетельствует в своих мемуарах Георгий Щавельский, и случилось. А еще он добавил:

«Теперь и лечат меня, и молятся, а пользы нет. А он, бывало, принесет мне яблоко, погладит меня по больному месту, и мне сразу становится легче. Вот вам и старец, вот и смейтесь над чудесами» [11] (т. 2, с. 110).

«Царь как великую святыню надел на себя нательный крестик, снятый с убиенного мученика Григория, а Царица с детьми носили его образ, написанный на медальончиках» [5] (с. 89).

«Спустя месяц после убийства Александра Федоровна выпустила небольшую брошюру под заголовком “Новый мученик”. В ней излагалась биография Григория Ефимовича и проводилась мысль о том, что он был Божьим человеком и по роду своей смерти должен почитаться мучеником» [15] (с. 86).

Понятно дело, вскройся тогда же, что его еще и тело нетленно, и что оно к тому же благоухает? И что же тогда?

Так ведь известно дело: конец всем басням и наветам на святого Григория, а вместе с тем и всем вихрям всех враждебных русскому человеку революций! А потому пришедшие к власти масоны первым делом поспешили быстрей уничтожить нетленное мироточивое тело великомученика Григория. Но вот, как ни торопились, а все же сплоховали — уничтожившие тело исполнители этого одного из первых приказов Временного правительства все же проболтались: умученный великосветской чернью Григорий — святой!

«По видимому тогда же был издан и акафист Григорию Распутину. Этот акафист стал настолько популярен, что перепечатывался или переписывался от руки на листочки (листовки). Этот факт засвидетельствован в Описи по следственному делу № 3147 (Ф 641/1. Оп. 1, Д. 16322. Л. 366. Фонд Суксунского историко-краеведческого музея).

Житие и акафист в многочисленных экземплярах расходились среди простого народа, почитавшего Распутина за чудотворца. Об этом говорит тот факт, что, узнав о его гибели, многие петербуржцы устремились к проруби в реке Неве, где старец Григорий был утоплен. “По донесениям полиции там они набирали воду, освященную его кровью, и относили домой, как святыню” [24] (с. 249). Очевидец этого В.М. Пуришкевич писал о том, что к Неве “стали стекаться целыми вереницами, главным образом женщины, начиная с самых верхов и кончая низами, с кувшинами и бутылками в руках, чтобы запастись освященными распутинскими останками водой”[57] (с. 135).

Когда же старца Григория погребли в алтаре строившейся Серафимовской церкви, то люди приходили к ней и собирали вокруг нее снег [28] (с. 17). Почитание Распутина как святого праведника усилилось после того, когда в марте 1917 года по указанию Временного правительства был вскрыт гроб с останками Распутина. Люди увидели, что они оказались нетленными и даже издавали легкое благоухание. Тогда народ стал стекаться ко гробу и разбирать его на кусочки, чтобы иметь у себя хоть малую частицу от последнего прибежища старца-мученика [58].

Главной же причиной почитания Распутина как святого человека были многочисленные чудеса, которые совершались как при его жизни, так и после мученической кончины» [5] (с. 90–91).

«Анна Вырубова, как духовное чадо св. праведного отца Иоанна Кронштадтского, свидетельствовала, что “отец Иоанн считал его странником, имеющим дар молитвы” [13] (с. 216)» [5] (с. 96).

«Широкое почитание человека Божия Григория Распутина-Нового началось с приготовления прославления Царской Семьи во святых. Причем, как в народе, так и в среде священнослужителей. Один из членов комиссии по канонизации Царственных мучеников отец Георгий (Тертышников) рассказывал протоиерею Валентину Асмусу, что когда на заседании Комиссии речь зашла о Распутине и тех обвинениях, которые против него выдвигались, то обвинения падали одно за другим… И вот, в конце концов, кто-то из членов комиссии сказал: “А что, похоже мы уже занимаемся не канонизацией Царской Семьи, а канонизацией Григория Ефимовича” [59]?

Архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Георгий (Тертышников) тщательно изучал материалы, связанные с Распутиным. Поскольку имел послушание подготовить доклад на тему — не является ли личность Григория Ефимовича препятствием для прославления Царской Семьи. Когда митрополит Коломенский Ювеналий ознакомился с этим докладом, то заметил отцу Георгию: “Судя по вашим материалам, Распутина тоже надо прославить” [60] (с. 117)!

На Архиерейском Соборе 2000 года канонизации Распутина не произошло. Однако мнение о нем у многих изменилось в лучшую сторону. Так, в 2002 г. бывший управляющий Ивановской и Кинешемской епархии архиепископ Амвросий (Щуров) на Царских православно-патриотических чтениях, проходивших в Иванове 18 мая, заявил: “Многим нападкам со стороны врагов России подвергся Григорий Ефимович Распутин. Пресса воспитывала в людях отвращение к нему, стараясь таким образом бросить тень на Государя и его Августейшее Семейство.

Кем же на самом деле был Григорий Ефимович Распутин? Он не был плохим человеком. Это крестьянин, трудолюбивый и очень благочестивый человек, большой молитвенник, много странствующий по святым местам… Такой благочестивый человек, как Григорий Ефимович, не мог, конечно, творить всякие безобразия, которые ему приписывали. Был двойник, который специально скандалил, пил в кабаках, вел безнравственный образ жизни. А пресса это раздувала” [61] (с. 21).

Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекский в бытность архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским в 2008 г. в прямом эфире телеканала “Союз” и радиостанции “Воскресение”, отвечая на вопрос слушателя, почему около Святой Царской Семьи находился Григорий Распутин, заметил: “Царскую Семью оклеветали и очернили, обвинив во всяких грехах, а сейчас мы видим, что это неправда. Может быть, и с Григорием Распутиным что-то подобное было, потому что Царская Семья, Государь были очень чистой жизни и понимали ситуацию, людей. Они не могли приблизить к себе такого человека, каким представляют нам сейчас Григория Распутина”.

По поводу действий прессы в отношении Распутина и фальсификации документов против него существует личное письмо старца, архимандрита Кирилла (Павлова) рабе Божьей Ирине с ответом на вопрос, как он относится к Распутину. Приведем письмо дословно:

“Досточтимая Ирина! В вашем ко мне письме содержится вопрос — мое мнение о личности Распутина Г. Скажу прямо — сейчас положительное, раньше я под влиянием всякой лжи и клеветы думал отрицательно. Прочитав в книге Яковлева об убийстве Распутина масонами, ритуальном убийстве, я в корне изменил свое отношение к нему. Наш лаврский насельник, преподаватель Академии архимандрит Георгий (Тертышников), состоящий в комиссии по канонизации святых, был командирован в Питер познакомиться с архивными документами для канонизации Царской Семьи. [Он] говорит, что в печати того времени и документах того времени одна ложь и клевета на Царя и его окружение. Может быть, какие-то слабости и немощи, свойственные каждому человеку, были и у Распутина, но не такие, какие ему приписывали. На страшном Суде Божием все будет представлено в истинном виде. Да хранит нас Господь. С ув. Арх. Кирилл”.

Как поразительно точно перекликаются слова прозорливого старца Кирилла (Павлова) со словами самого Григория Распутина-Нового, который говорил: “В чем обвиняют — невиновен, увидимся на суде Божием! Там оратор не оправдается и вся колена земная”. А другой старец нашего времени, протоиерей Николай Гурьянов, как уже сообщалось ранее, говорил: “Епитимью несет бедная Россия… Надо обязательно очистить память старца от клеветы… Это необходимо для духовной жизни всей Русской Церкви” [60] (с. 63). Архимандрит Кирилл (Павлов) говорил о протоиерее Николае Гурьянове: “В наши последние времена старец Николай — светильник, подобный Серафиму Саровскому” [60] (с. 747). Старец Николай в своих молитвах беседовал со святыми. И он духовно прозрел и увидел, что Григорий Распутин — святой праведник. Как утверждал сам отец Николай, об этом ему “было извещение от Господа и Царственных святых” [60] (с. 107)» [5] (с. 114–117).

Библиографию см.: СЛОВО.Серия 5. Кн. 3. Св. старец Григорий http://www.proza.ru/2017/05/11/914

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх