Загадки истории.

2 888 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Васильевич Шеин
    Начальником академии в тот момент был Павел Алексеевич Курочкин — генерал армии, Герой Советского Союза, крупный воен...«Отец народов»: М...
  • <Удалённый пользователь>
    И сейчас такие же. Только оформление другое. Техника...А так, ничего не меняется в глубинном мире.Странные дореволю...
  • Дмитрий Литаврин
    Статеечка - никакая. Но то, что революционеры всегда были террористами, бомбистами, бандитами, вымогателями и прочее ...Как бывший семина...

Какова роль евреев в революции 1917 и в дальнейшем руководстве советской России?

Какова роль евреев в революции 1917 и в дальнейшем руководстве советской России?

Евреев в большевистском руководстве было много. Можно по-разному вести подсчет – оценивать состав либо Политбюро, либо всего ЦК, либо Совнаркома, либо как-то еще, - но всюду процент евреев был диспропорционально большим в сравнении с долей евреев в общем населении России в начале ХХ в., которая составляла примерно 2%, или ок. 3 млн.чел. В своей книге «Двести лет вместе» Солженицын говорит о том, что доля евреев в различных органах большевистской власти колебалась в пределах от 6 до 50%.

Достаточно сказать, что первый ряд высшего большевистского руководства за исключением Ленина и Сталина состоял из евреев – Троцкий, Свердлов, Зиновьев, Каменев. Евреев было много и в следующих рядах – Сокольников, Радек, Урицкий, Володарский, Иоффе, Смидович, Землячка и др. Евреи были в большом количестве представлены во всех звеньях большевистской системы, сверху донизу, в т.ч. в репрессивном аппарате – ЧК/НКВД/МГБ. До начала войны руководители ГУЛАГа – евреи. У многих русских по национальности большевиков жены были еврейки, как, например, у Молотова.

В силу их численности и значимости занимаемых ими должностей очевидно, что роль евреев в октябрьском перевороте была существенной – настолько существенной, что многим в России и за рубежом в те годы она представлялась одним из ключевых объяснений причин произошедшей в России социально-политической катастрофы.

Напрашивался вывод о еврейском характере большевистской власти вообще и даже некоем еврейском заговоре. Одним из первых эту мысль озвучил не кто иной, как У. Черчилль. В статье в британской газете Illustrated Sunday Herald в августе 1920 Черчилль, пытаясь объяснить роль евреев в установлении большевистской власти, поделил евреев в России на собственно российских, чьей отличительной чертой он назвал «почетное и успешное» участие в финансово-экономическом развитии России, и международных евреев – тех, кто, по словам Черчилля, вырос в нужде и обстановке преследований по признаку своей национальной принадлежности. Их целью, по мнению Черчилля, стало ниспровержение цивилизации и восстановление строя, в котором нет развития и царят завистливая злоба и невозможное равенство.

Но Черчилль в 1920 еще не знал того, что произошло годы и десятилетия спустя.

Примерно с середины 1920х численность евреев в большевистских руководящих органах начала сокращаться и к концу 1930х, перед войной, в советском руководстве осталось всего 2 еврея, во всяком случае «официальных» - член Политбюро ЦК Каганович и руководитель пропаганды Мехлис. Был еще Литвинов, которого в начале 1939 сняли с поста министра иностранных дел с тем, чтобы он не мешал налаживанию контактов с Гитлером, но его сохранили в качестве заместителя министра.

После войны на фоне развязанной Сталиным безобразной антисемитской кампании евреев выдавливали уже из всех государственных органов и со всех сколько-нибудь значимых должностей.

Начиная с Хрущева, в советской системе был введен негласный, но жесткий запрет на участие евреев в партийных и советских органах, хотя случались редкие исключения. Опять же негласно евреев терпели на позициях инженеров, а также в науке и культуре – заменить их было некем, поскольку там уже нужны были мозги и талант.

Помимо сокращения доли евреев в руководящих органах, есть и другие факты, свидетельствующие о том, что большевизм не являлся "еврейским" по своему характеру. Инициаторами террора в Советской России выступили русский Ленин и грузин Сталин. Они давали указания об организации уничтожения целых групп и сословий и определяли масштаб репрессий. В этом им помогали далеко не только евреи. С массовыми репрессиями прочно связаны имена поляка Дзержинского, русского Ежова и мегрела Берии.

Черчилль был прав, когда в той же статье в 1920 он отметил, что «международные евреи» - это те, кто как раз отрекся от веры предков. В России они вообще скрывали свои истинные имена и стеснялись их, приняв русские псевдонимы.

Большевистская идеология насилия, ненависти и нетерпимости отравила сознание миллионов русских и стала их идеологией на несколько поколений. Именно среди этой части русского населения укоренились антисемитские настроения. Если бы большевистская идеология представляла собой еврейский заговор, то вряд ли бы она поощряла антисемитизм.

Правда состоит в том, что евреи всегда и везде относились к социально активной, интеллектуально развитой и грамотной части местного населения. При этом в политической деятельности они придерживались различных взглядов и участвовали в противостоящих друг другу партиях. В России большевики больше всего боролись с менее радикальными, но идейно близкими им и оттого еще более ненавистными эсерами и меньшевиками, среди которых евреев было не меньше, чем у большевиков. В то же время евреев было много среди банкиров и хозяев компаний - тех, чью собственность большевики стремились экспроприировать.

Евреи были востребованы в условиях отсутствия грамотных кадров и при кадровом дефиците новой системы, когда большевикам необходимо было срочно заполнять многочисленные вакансии.

Были евреи-большевики и антибольшевики. Возникшее в СССР в 1960е диссидентское движение было в большой степени представлено евреями.

Большевизм не был никаким «еврейским» движением, потому что таковое существует только в виде идеологии сионизма и связано исключительно с возвращением и обустройством евреев в Земле Обетованной, где за последние 70 лет евреи, в пустыни, построили одно из самых процветающих современных государств, и сделали это в условиях непрекращающейся войны соседей против них.

Евреи стали частью русской жизни и поэтому, как и с русскими, их участие в ней проявляется на любом ее повороте.

Евреи сыграли и продолжают играть выдающуюся роль в нашей отечественной науке и культуре – роль, тоже диспропорциональную их численности в общем составе населения. Из 21 лауреата Нобелевской премии от России/СССР – 7 евреев, или 30%. Если из Третьяковки убрать художников-евреев (Серова, Пастернака, Бакста, Фалька, Бродского, скульптора Антокольского и др.), то там освободится много места. Образ русской природы у самих русских сформирован по большому счету Левитаном – «великим русским художником, родившимся в бедной еврейской семье». То же с музыкой и литературой.

Евреев было и будет много в любом акте русской истории и на любой ее стороне.

PS. В первоначальном варианте ответа в числе художников я упоминал имя Ильи Репина, однако, в связи с комментариями к этому вопросу пользователя "Кит Сухопутный", должен отметить, что прямых свидетельств того, что Репин был евреем, не нашел.

https://thequestion.ru/questions/482344/kakova-rol-evreev-v-...

Картина дня

наверх