Загадки истории.

2 888 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Васильевич Шеин
    Начальником академии в тот момент был Павел Алексеевич Курочкин — генерал армии, Герой Советского Союза, крупный воен...«Отец народов»: М...
  • <Удалённый пользователь>
    И сейчас такие же. Только оформление другое. Техника...А так, ничего не меняется в глубинном мире.Странные дореволю...
  • Дмитрий Литаврин
    Статеечка - никакая. Но то, что революционеры всегда были террористами, бомбистами, бандитами, вымогателями и прочее ...Как бывший семина...

Предчувствиями пренебрегли...

 

Обречённый полёт

17 марта 1979 года в аэропорту Внуково разбился самолёт, летевший рейсом Москва-Одесса. На борту лайнера №42444 находились из человек, в том числе 31 женщина. Погибли из них 58, около полусотни были ранены. Что же за мистическая авария случилась 36 лет назад и кто в ней был виноват?

 

Самолёт Москва-Одесса развалился в воздухе!

 

Фото: авария самолёта Москва-Одесса, 1979 годВ тот роковой день, 17 марта, с самого утра шёл мокрый снег и ледяной дождь, приведший к сильному гололёду. Рейсы отменяли один за другим. В ожидании своего вылета пассажиры спали прямо на полу, постелив газеты. Самолёт-то был старенький — Ту-104. Но вполне исправный — авиационный контроль в те годы был суров.

 

Предчувствие трагедии

 

Предчувствие большой беды было у многих. Перед полётом многие пассажиры видели плохие сны. И вообще, злополучный рейс должны были отменить — пассажиров просили покинуть Ту-104 незадолго до взлёта, в связи с нелетной погодой. Но большинство отказалось, и вскоре самолёт взлетел.
Полёт продолжался недолго: всего 15 минут.
Очевидцы вспоминали, что почувствовали настолько сильную вибрацию, что стало щекотно ногам. Об этом рассказал участник трагедии Виктор Немов. Он с другом пересел в конец самолёта, ближе к выходу, — как говорится, на всякий случай.

Потом загорелся свет, и мужчина вдоль рядов пробежал в туалет. За ним помчалась стюардесса, которая на ходу кричала: «Пристегните ремни, возможна посадка». В этот момент, по словам Немова, свет в салоне погас.
С момента первого касания земли до окончательной остановки самолёта прошло 1-2 минуты. Отчётливо прослеживался весь путь падения — 550 метров.
Но для пассажиров всё произошло почти мгновенно. На протяжении этих 550 метров самолёт периодически касался земли и отрывался от неё. Благодаря этому была погашена скорость движения — поэтому половина людей осталась жива. А сам самолёт развалился на 2 части. Кабина пилотов и кусок первого салона с пассажирами остались лежать на одной стороне дороги. Фюзеляж с правым крылом, правым стабилизатором и покореженной структурой хвостового оперения, перелетев дорогу, ведущую в аэропорт Внуково, упал на противоположной стороне.

 

По следам аварии

 

После аварии некоторые пассажиры (и живые, и мёртвые) почему-то оказались голыми. Очевидно, когда произошёл отрыв кабины от основной части, пассажиров просто вырвало вместе с креслами за счёт сильных встречных потоков воздуха. Этот сильнейший воздушный поток полностью срывал с людей одежду. Но это было ещё не всё. Внутри салона упавшего самолёта были… деревья! Вероятно, сломанные ветки попали туда вместе со снегом, кусками льда, землёй и камнями через открытое отверстие фюзеляжа, когда борт падал. Тот же Виктор Немов, очнувшись, решил, что все происходящее было не с ним. Вот что он рассказал об этом: «Я очнулся, когда в салоне было тихо, темно. Казалось, что всех усыпили. Запомнился неприятный звук льющегося керосина и его запах. А я вишу вниз головой, отстегнуться не могу. И вдруг я вспомнил, что взял с собой в отпуск нож связиста. Перерезал ремень. Ну, конечно же, я упал вниз, но не на пол, а на потолок. И, видимо, произвёл звук, который всех разбудил! И тут всё началось! Неожиданно вокруг меня стали оживать люди. Это просто нужно было видеть. Началось движение. Я попробовал встать, но поскользнулся. По мне, лежащему, несколько раз пробежались. В результате сломали челюсть, ухо повредили…».
Трагедию детально расследовали. Виновным признали капитана воздушного судна Виктора Аксютина. В принятом по итогам расследования документе сообщено: «Аксютин В., командир Ту-104, бортовой №42444, 17.03.1979 г., перед выполнением на самолёте пассажирского рейса Москва-Одесса, в нарушение требований, не провёл штурманскую и метеорологическую предполётную подготовку… В. Аксютин не дал необходимых указаний экипажу по распределению обязанностей на завершающем этапе полёта, не контролировал действия членов экипажа… управляя самолётом на предпосадочной прямой, не зная конкретной метеообстановки, пытался найти землю визуально, отвлекаясь от управления, и допускал уклонения самолёта от курса и глиссады. В результате Ту-104 №42444 преждевременно снизился с большой вертикальной скоростью, в 23 метрах правее курса ударился о землю и полностью разрушился». А из технических причин аварии выяснилось, что был неисправен трубопровод — он в момент взлёта рассоединился.
Члены экипажа и пассажиры, оставшиеся в живых, писали письма, пытаясь оправдать командира. В защиту обвиняемого пилота выступил прокурор Одесской области, чей сын, кстати, погиб в той же катастрофе.
В конечном итоге эксперты пришли к окончательному выводу: к катастрофе привела совокупность факторов, каждый из которых сам по себе трагической роли не сыграл. Была бы хорошая погода — самолёт сел бы без проблем на одном двигателе. Была бы неполная загрузка — тоже бы сел. Была бы хуже погода — не полетел бы вообще. Не рассоединился бы трубопровод — долетел бы без проблем.
Командир Виктор Аксютин отсидел в колонии не 7 лет, а 3 года. Освободился по состоянию здоровья. Он добивался от государства реабилитации, ведь виновным себя не считал. Но ничего так и не добился.

Автор: Андрей Дубнов

Источник:

http://bagira.guru/

Картина дня

наверх