Загадки истории.

2 889 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Васильевич Шеин
    Начальником академии в тот момент был Павел Алексеевич Курочкин — генерал армии, Герой Советского Союза, крупный воен...«Отец народов»: М...
  • <Удалённый пользователь>
    И сейчас такие же. Только оформление другое. Техника...А так, ничего не меняется в глубинном мире.Странные дореволю...
  • Дмитрий Литаврин
    Статеечка - никакая. Но то, что революционеры всегда были террористами, бомбистами, бандитами, вымогателями и прочее ...Как бывший семина...

Природа конфликта.

(фрагмент книги Денаана Перри "Воины сердца")

 
От автора: Истории Денаана расширяют горизонты сознания...

Вклад мужчин и женщин в конфликт фрагмент книги Денаана Перри Воины сердца

"ИСТОЧНИКИ КОНФЛИКТОВ"/ "ЗАЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ"

"В один прекрасный день мужчины и женщины поднимутся, они достигнут
горной вершины, они встретятся - большие, сильные и свободные, готовые
получать, делиться и наслаждаться золотыми лучами любви.
Какая фантазия, какое воображение, какой поэтический гений могут
предвидеть, хотя бы приблизительно, потенциальные возможности
силы любви в жизни мужчин и женщин".
                                                                                           Эмма Гольдман


Чтобы по-настоящему участвовать в разрешении конфликта, выявлять и преодолевать глубинные "источники конфликта”, мы должны обратиться к очень трудным, глубоким вопросам.


Поскольку я занимаюсь международным разрешением конфликтов, я пытаюсь ответить на вопрос: "Что является сущностной природой конфликта как такового? Почему люди настолько враждебны; почему мы убиваем друг друга; почему причиняем друг другу вред с тех самых пор, как человечество появилось на этой земле?"


Многие ответы на эти вопросы связаны со страхом личного выживания, с убежденностью в своей исключительности, территориальными притязаниями, сложившимися в обществе представлениями об "успехе", "силе", о “том, что является желательным" и т.

д. Но существует одна основная движущая сила, один источник конфликта, который проявляется в каждой конфликтной ситуации, в каждой культуре. Это движущая сила, которая заложена в отношениях между мужчинами и женщинами.


Кем бы ни были участники конфликта, они - всегда мужчины и мужчины, или женщины и женщины, или женщины и мужчины. Этот компонент - один из наиболее мощных факторов, обуславливающих тот или иной сценарий конфликта, потому что мы, женщины и мужчины, являемся носителями целого репертуара позиций, представлений и предрассудков, связанных с тем, "как мужчина должен поступать", "как женщина должна ответить”, "как мужчины должны общаться с мужчинами" и т.д. Эта ролевая игра, главным образом неосознанная, уводит в сторону от истинного разрешение конфликта и удерживает большинство людей от настоящего глубокого контакта друг с другом даже в их самых близких отношениях.


Исследование половых ролей в Белфасте.

Несколько лет назад я был в Белфасте, устраивая поездку подростков, католиков и протестантов, в США. Для этого мне нужно было провести переговоры с различными военизированными группами. Я подружился с несколькими людьми во время этих переговоров.

Один из членов ИРА пригласил меня к себе домой на ужин, и я с удовольствием принял приглашение, поскольку это была отличная возможность увидеть семейную жизнь людей, с которыми я работал.

Когда я сидел с ними за обеденным столом и позже, у пылающего камина, я очень много узнал о движущих силах, которые существуют в отношениях мужчина-женщина, мужчина-мужчина и женщина-женщина и правилах субкультур. Хорошо
помню ту четкую роль, которую призвана была выполнять в этом доме молодая мать и жена. Она должна была рассказывать своим детям истории ненависти. Это входило в ее обязанности. Каждый вечер эта женщина должна была поддерживать страх и негодование в своих детях. Я сидел у них в гостях и слушал, как она говорила: "Патрик, никогда не забывай об этом: протестанты в Шэнкилле держат нас в нищете. Они повесили вашего дядю, они убьют и вас, если вы не убьете их первыми. (Их дядя был убит двадцать лет назад, задолго до появления на свет
детей.) Они оставили вашего отца без работы и держат на пособии по безработице уже восемь лет и то же самое они сделают с вами. Единственное, что нам осталось - это наша гордость и честь, мальчики. Заставьте "продов" (протестантов) заплатить за все, что они сделали”.

Вот таким путем прошлые обиды передаются из поколения в поколение. Неделей позже я был приглашен на обед в другой дом, хозяин которого, помимо всего прочего, был членом ЮВФ (Добровольческие Силы Ольстера). Было это в Шэнкилле, протестантском районе Белфаста. Дом, о котором идет речь, находился в 400 метрах от дома католической семьи. И дома, и семьи были очень похожи. Однако, эти семьи жили по "разные" стороны Фолс Роуд, и их разделяла многолетняя ненависть. И снова я сидел и слушал, как молодая мать выполняла свою роль рассказчика историй ненависти. Только на этот раз враг обитал по другую сторону Фолс Роуд, в Андерсонтауне и Нью-Барнслее. Поздним вечером женщина отрабатывала одну из своих ролей: "Майкл, Патриция, вы ни за что на свете не должны позволить католикам жить рядом с вами. Они - злые, полные
ненависти люди. Они сожгли дом вашего отца и оставили нас без крова, когда вы еще не родились, и они застрелят вас только, чтобы позабавиться. Дети, не позволяйте им обижать вас, всегда защищайте свою честь и свои права”. И так дети учатся ненавидеть тех, кого они не знают.

Роли, которые играют мужчины и женщины в этой болезненной ситуации, являются частью того насилия, в условиях которого они живут. Во время этого визита я вышел в центр Белфаста сделать кое-какие покупки в универмаге. В те годы,
чтобы пропустить кого-либо в центр города, его должны были обыскать, чтобы удостовериться в отсутствии взрывчатки. Я стоял, подняв руки, пока один британский солдат обыскивал меня, другой направлял на меня автоматическую винтовку. Подняв глаза на этих двух молодых мужчин, я увидел их страх, их ужас.
Они дрожали. Я спросил: "Почему вы так боитесь? Чего вы боитесь? Наверняка не меня; у вас есть оружие”.

То, что буквально выплеснулось из них можно назвать рассказом о том, каким должен быть "мужчина" в их культуре. Каким должен быть мужчина, чтобы остаться жестким и готовым нанести удар прежде, чем ударят его. Никому нельзя доверять, никогда, никому нельзя позволять видеть свой страх и свою неуверенность. Они рассказали мне о том, как армия учит их превращать страх в ненависть и направлять эту ненависть против врага. Ненависть и гнев (и страх) - это единственное, что они могут себе позволить из репертуара чувств и реакций, если хотят остаться в живых. O, Боже, как эти молодые мужчины прилипли к своим ролям, к тому пониманию, "каким должен быть мужчина".

Пока мы не преодолеем искусственные роли и не поймем более глубокую красоту и силу того ощущения, что на самом деле значит “быть женщиной”, “быть мужчиной”, мы все так и будем бегать как белки в колесе мелочных обид и сомнительных удовольствий, которые навязывают нам те, кто носят маски и прикидывается настоящими мужчинами и женщинами.

В нашей собственной американской культуре, мы только начинаем задавать себе вопросы о ролях, которые мы играем. Уровень понимания данной проблемы соответствует уровню детского сада, но, по крайней мере, мы начали учиться. Мы должны пройти длинный путь, чтобы окончить курс. Но где пройти, и как?

Перевод Карпенков Юрий, Куприянова Ирина, Сутокская Ирина

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх