Загадки истории.

2 896 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр15 января, 9:30
    Они делали ЭКСы не для набивания собственных карманов,а для борьбы .Чем и отличаются от настоящих бандитов во власти...Как бывший семина...
  • Николай Волынский13 января, 19:28
    "Иосиф был лидером преступной группировки" Это что за рвота? А лидерами каких группировок были Чернов, Спиридонова. А...Как бывший семина...
  • Николай Волынский13 января, 19:13
    важная деталь: в середине 30-х репрессии свирепствовали во всех почти европейских государствах, а не в одном СССР. Ре...Зачем переписываю...

Как "Золотая рыбка" гоняла авианосец США по Атлантике

ВМФ России отмечает дату спуска на воду атомной подлодки проекта 661 "Анчар" - самой быстрой в мире субмарины и первого корабля с титановым корпусом, сообщили в Министерстве обороны РФ.

Подлодка К-222 стала первым и единственным кораблем проекта - за дороговизну (два миллиарда рублей по курсу 1968 года) "Анчар" прозвали "Золотой рыбкой", в серию субмарина не пошла. Подводную лодку построили на "Севмаше" - для предприятия это был первый опыт создания субмарин с титановым корпусом, - и спустили на воду 21 декабря 1968 года, а через год передали флоту. На государственных испытаниях корабль при 80 процентах мощности реакторов показал подводную скорость в 42 узла (более 77 километров в час). Уровень шума в центральном посту субмарины превышал 100 децибел.

В 1970 году на испытаниях в Баренцевом море "Анчар" разогнали до 44,7 узла (почти 83 км/ч). Для этого оба водо-водяных реактора вывели на полную мощность, отключив аварийную защиту турбин и перейдя на ручное управление главным турбозубчатым агрегатом. На посту управления турбинами дежурил Александр Скворцов, инженер изготовившего механизмы Кировского завода.

Осенью 1971 года К-222 ушла на боевую службу в Атлантику и, благодаря непревзойденной быстроходности, легко преследовала ударный авианосец США от Гренландского моря до Бразильской впадины.

Гонки по Атлантике продолжались два с половиной месяца, за это время "Анчар" всплыл один раз.

Субмарина прослужила в ВМФ до 1999 года, в 2010 году корабль утилизировали на предприятии "Звездочка". Освобожденный от ядерного топлива трехотсечный фрагмент К-222 с реакторами находится на плаву неподалеку от 27-го причала Северодвинска.

Опыт разработки "Анчара" пригодился корабелам при создании многоцелевых титановых субмарин второго и третьего поколений - в том числе самой быстрой серийной субмарины проекта 705 "Лира". Прямыми потомками К-222 стали подлодки типа "Скат" - как и "Анчар", они были вооружены противокорабельными крылатыми ракетами П-70 "Аметист".

Картина дня

наверх