Загадки истории.

2 887 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Васильевич Шеин
    Начальником академии в тот момент был Павел Алексеевич Курочкин — генерал армии, Герой Советского Союза, крупный воен...«Отец народов»: М...
  • <Удалённый пользователь>
    И сейчас такие же. Только оформление другое. Техника...А так, ничего не меняется в глубинном мире.Странные дореволю...
  • Дмитрий Литаврин
    Статеечка - никакая. Но то, что революционеры всегда были террористами, бомбистами, бандитами, вымогателями и прочее ...Как бывший семина...

Ковчег завета спрятан в России?

Журнал: Загадки истории №39, сентябрь 2018 года
Рубрика: Историческое расследование
Автор: Николай Котомкин

Спасая священную реликвию, тамплиеры вывезли её в Москву

Фото: ковчег завета где он сейчас?В любом путешествии желательно иметь связь. Если верить ветхозаветной Книге Исход, инструкции по изготовлению особого прибора, который поможет ему, Моисею, находиться с Небесами в постоянном контакте, вождю иудейских беженцев дал сам Бог.

Сундук Всевышнего

Эту конструкцию следовало изготовить из древесины акации пустынной — единственного дерева, которое растёт в песках. Размеры прилагались. С учётом объективных трудностей с переводом древних единиц измерения в современные, габариты ковчега колеблются в следующих пределах: от 1100 до 1250 миллиметров в длину и 660-750 миллиметров в ширину и высоту. Дно и боковины изнутри и снаружи следовало покрыть толстым слоем золота. Сверху сундук закрывался золотой же крышкой с фигурами двух ангелов лицом друг к другу. С четырёх концов нужно было сделать золотые кольца, в которые вставлялись деревянные шесты, на которых сундук переносили с места на место. Внутрь Моисей положил полученные от Бога скрижали с заповедями — как разломанные, так и целые. А сам сундук накрыл несколькими слоями узорчатой ткани и выделанными кожами.


Теперь механизм связи с Всевышним был готов к работе. Он исправно служил путешественникам во время их 40-летних скитаний среди песков. При приближении врагов ковчег их тут же уничтожал. В голод — кормил богоизбранный народ. И систематически общался с Моисеем и священнослужителями-левитами. Только они имели право входить в шатёр, куда сундук ставили. Но иногда, если они не соблюдали предписаний Бога, то есть забывали надеть защитную одежду или же касались самого сундука, их настигала быстрая смерть. Конечно, в древности предметам культов приписывалось немало чудесных свойств. Но… уж слишком всё детально и чётко изложено в Библии.
Недаром Эрих фон Дэникен в своём фильме «Воспоминания о будущем» призвал физиков решить загадку ковчега. Те изготовили модель точно по тексту. И получили… мощнейший конденсатор. А последователи Дэникена пошли ещё дальше, они предположили, что внутри ковчега могли находиться урановые стержни — мощнейший источник энергии. А конструкция прибора позволяла ему служить чем-то вроде переносной рации.
Сундуку приносились жертвы, проливалась кровь животных, перед ним устанавливали алтарь, и сундук творил чудеса. Святотатцев он сжигал живьём, а праведникам служил верой и правдой.

Была подмена?

Моисей умирает от старости, переселенцы благополучно завоевывают обетованную землю, пытаются в ней обосноваться. И сундук путешествует вместе с ними — в Сихем, Вефиль, Вефасим, Силом. Тут его захватывают в плен филистимляне, а чуть больше чем через полгода возвращают с отвращением, погрузив на повозку, запряжённую коровами, но без возницы. Коровы привозят святыню иудеев в Кириаф-Иарим. Умирает Саул, к власти приходит царь Давид, который объединяет все племена иудеев. Он перевозит ковчег в столицу своей страны — Иерусалим. Последний раз сундук проявляет свои необычные свойства — случайно коснувшийся его возчик падает замертво. А потом происходит нечто странное. Помещённый в специально построенный для него храм, он вдруг становится просто сундуком. И теперь вокруг него без всяких последствий пляшет дикие плясы царь Давид. Рядом кладут кроме скрижалей другие священные реликвии — обувь Моисея, жезл Аарона, сосуд с манной небесной, елей для помазания в цари.
Что же не так с ковчегом? До того даже приблизиться к нему, а не то чтобы открыть, было большой проблемой. Первосвященники долго при ковчеге не выдерживали, умирали. Когда они входили в святая святых — так называлось место для ковчега, — к их ноге привязывали верёвку. Если первосвященник там вдруг умирал (а это, видимо, было в порядке вещей), его за эту верёвку и вытаскивали. Теперь же ковчег позволяет использовать себя как обычный сундук. Что-то, очевидно, случилось во время перевозки в храм. И сундук, перед которым плясал царь Давид, — это совсем не тот ковчег, который построили по указаниям Всевышнего. Некоторые исследователи даже знают имя этого артефакта — ковчег Ашеры. Ашера во времена Давида, когда монотеистическая вера иудеев была ещё с сильной языческой окраской, считалась супругой бога Яхве! Её следовало почитать пением, пляской и распитием спиртных напитков.
Но если ковчег пропал в те времена, то для какой святой реликвии строил свой храм знаменитый Соломон? Именно для этой. Безопасной, как всякий декоративный предмет. Его сундук уже никого не сжигал, по воздуху не летал, с Соломоном не разговаривал. Он стоял в храме, где священники совершали религиозные обряды. И с X века до нашей эры упоминался всё реже и реже. Последний раз — в 622 году до нашей эры. А потом Иерусалим захватили вавилоняне, Первый храм разрушили, иудеи попали в длительный плен и были уведены в рабство. Позже им разрешили вернуться и построить новый, Второй храм. Ни ковчега Всевышнего, ни ковчега Ашеры в нём не было.
Версий, когда он мог пропасть и где находится сегодня, — множество.

Эфиопские таботы

Один из следов ковчега ведёт в Эфиопию. Якобы эту реликвию увёз из Иерусалима сын царя Соломона и царицы Савской Менелик. Иерусалим он посетил уже взрослым человеком. Взаимопонимания сын и отец не нашли. В отместку Менелик умыкнул самое ценное для отца — упомянутую реликвию. Вместе с Менеликом Иерусалим покинула небольшая группа израильтян, которые перебрались на нильский островок Эле-фантина, где построили храм и хранили ковчег около 200 лет, потом они бежали из охваченного беспорядками Египта в Эфиопию и основали иудейскую общину на острове Тайя.
Позже их потомки приняли христианство. Главной святыней у них считается табот, то есть ковчежец, символизирующий скрижали Завета. Он в разы меньше библейского и имеется в каждом эфиопском храме. Во время праздников священники несут на головах покрытые тканью таботы — дощечки с надписями из дерева, камня или металла. По легенде, самыми древними являлись табот из Гимжабета и походный табот Ийясу. Вряд ли хоть один из них принадлежал Менелику. В наши дни государственный табот Эфиопии хранится в Аксуме, в церкви Марии Сионской. Этот экземпляр больше остальных, но любопытствующих к нему не допускают. Для них в часовне выставлена копия.

Рыцари Храма

Другой след ковчега связан с рыцарями с Храмовой горы в Иерусалиме. Традиционно тамплиерам приписывают сложные отношения с христианством. Якобы они служили дьяволу, проводили чёрные мессы, поклонялись козлу, топтали крест и многое-многое другое. И все сводится к одному: на завоёванных землях рыцари искали тайные сокровища и реликвии, которыми собирались шантажировать Рим, чтобы обрести власть и богатство.
Всё это — полная чушь. Тамплиеры действительно изучали подземелья Храмовой горы — а какой средневековый христианин устоял бы перед искушением? Деятельность рыцарей Храма подтверждается современными исследованиями: в тех подземных ходах были найдены рабочие инструменты тамплиеров, детали их амуниции. Но вот что именно они тогда обнаружили — большой вопрос.
Существует очень сомнительный документ, который гласит, что сокровища, вывезенные из Святой земли, рыцари хранили в замке Железных Часовых на вендеврских болотах. Замок был построен на средства покровителей первых тамплиеров — настоятеля аббатства Клерво Бернарда и феодала Гуго Шампанского. Якобы однажды ночью по тайной дороге туда был доставлен объёмный и тяжёлый груз. Сторонники этой легенды считают, что рыцари привезли аббату тот самый ковчег, который со времён осады города вавилонянами так и хранился в пещерах под разрушенным храмом. Версия шаткая, ничем не подтверждённая и совершенно недоказуемая. Слабо верится, что Бернард Клервоский, личность в церковном пространстве более чем почтенная, утаил бы от Святого престола обретение такой реликвии.
Калининградский историк Анатолий Бахтин считает, что тамплиеры нашли и вывезли ковчег из Святой земли. И совсем не в Эфиопию. Рыцари нашли его в тех самых подземных ходах под своей резиденцией в Иерусалиме. Ковчег был частью их орденского достояния. Но в трудные времена, когда начались преследования тамплиеров и массовые казни, они успели передать сокровище своим преемникам — тевтонским рыцарям. А те спрятали реликвию в одной из своих многочисленных резиденций, разбросанных по Восточной Пруссии.
Недаром, по мнению Бахтина, во время Второй мировой войны вокруг Кёнигсберга рыскали сотрудники «Аненербе». По приказу Гиммлера они прочесали всю Европу — от Исландии до оккупированных советских земель. Кёнигсберг был сугубо арийской территорией. Здесь начиналась история Германии. Здесь находили рыцарские клады. Почему бы среди сокровищ не быть и ковчегу?

Русская версия

Стран, где пытались искать сокровища тамплиеров, много: Шотландия, Ирландия, Пруссия, Латвия, Литва, и даже Америка. Так почему бы не Россия и Москва? Правда, Русь тогда лежала под монгольским игом, но так и ехали сюда служить не простолюдины, а воины Христовы. Их, по оценкам исследователей, было немало, под началом одного только рыцаря Ботрина 1700 латников, и все — в начале XIV века. Согласно летописям, рыцари привезли с собой «бессчисленно бесчисленную золотую казну», а также документы и, по мнению некоторых историков, ковчег Завета, найденный тамплиерами. Ведь именно с этого времени Московия начинает набирать силу и превращаться из европейского захолустья в мощное княжество. Больше всего свидетельств пребывания рыцарей Храма в Москве осталось в архитектуре — шестилепестковые розы на стенах Свято-Данило-ва монастыря, тамплиерские кресты на надгробных плитах, мощные укрепления Симонова монастыря.
Где же может быть «московский» ковчег Завета? Возможно, в Успенском соборе. Или в подземелье, где-то между собором Василия Блаженного и Кремлём. Поскольку и в других странах его не нашли, любая обоснованная версия имеет право на существование.

Чудо Рональда Уайета

В Израиле очень настороженно относятся к отбору заявок на проведение археологических работ. Однако баптистский проповедник Рональд Уайет разрешение получил. Озарение на него снизошло внезапно, когда он прогуливался вблизи Дамасских ворот. Вдруг он остановился и сказал, что здесь находится грот Иеремии, где спрятан ковчег. Его собеседник, сотрудник Департамента древностей, тут же разрешил раскопки. Уайет проанализировал рельеф и понял, что указал по наитию наиболее вероятное место для тайника. С 1978 по 1982 год он постепенно продвигался внутрь скальной породы горы Мо-риа. Наконец он пролез в пещеру, где находился удивительный артефакт. Сомнений не было — это ковчег. Но ни видео-, ни фотосъёмка вблизи этого предмета ничего не дали. Изображение было расплывчатым или вовсе засвеченным. Уайет пытался найти другой проход, через который можно вынести реликвию из подземной камеры. Оказалось, что существует заваленный тоннель, ведущий туда из пещеры Седекии. Но… тут ему явилось четверо ангелов, которые мягко объяснили, что время для демонстрации ковчега людям ещё не пришло.
В 1990 году Уайету сообщили, что Департамент древностей отправил в открытую им пещеру шестерых сотрудников. Они смогли проникнуть внутрь, но на поверхность не выбрались. Очевидно, палестинцы, на территории которых находится пещера, применили отравляющий газ. Сам Уайет считал, что их уничтожил ковчег.

Божественная подмена

В Талмуде указано, где спрятан Ковчег — под полом Дровяной палаты Храма. В другом тексте сказано, что он был вывезен в Вавилон. Во второй книге Маккавеев — что его спрятал пророк Иеремия в пещере на горе Нево.
Но многие иудеи, христиане и мусульмане считают, что ковчег был когда-то изъят и спрятан самим Всевышним. Снова он будет явлен миру только в дни страха, когда явится Антихрист и приблизится время Апокалипсиса. Ковчег найдёт праведник, который сможет без последствий взять его в руки. А до того часа реликвия хранится под приглядом ангелов.
Не все израильтяне хотят ждать до Страшного суда. Некоторые верят, что ковчег обязательно вернётся, когда будет построен Третий храм. Небольшой шажок навстречу будущему они уже сделали: изготовили новый ковчег Завета. Точно по проекту Бога

источник

Картина дня

наверх