Загадки истории.

2 890 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Литаврин
    Статеечка - никакая. Но то, что революционеры всегда были террористами, бомбистами, бандитами, вымогателями и прочее ...Как бывший семина...
  • Валентина
    Хорошая задумка у автора статьи, но что же это за ляп? : "Дошло до того, что министр иностранных дел Германии начал п...Зачем переписываю...
  • G
    сталина потому что нету..........Зачем переписываю...

Интересные факты о ТУ-104

 

http://beta.inosmi.ru/images/16061/38/160613845.jpg


1957 год. 4 сентября из Москвы в Нью-Йорк отправляется новейший реактивный лайнер - пассажирский Ту-104А вместимостью 70 человек. Это не могло не добавить Советскому союзу лишних очков в соперничестве сверхдержав. Несмотря на 56 лет, прошедшие с того дня, появление Ту-104 остается настолько важным событием в истории авиастроения, что оно не потеряло своего значения и по сей день.

Один самолет и 10 фактов, связанных с ним.

 
  1. Для СССР Ту-104 стал первым пассажирским самолетом, оснащенным реактивными двигателями. В период с 1955 по 1960 год разные его модификации (от 50 до 100 мест) собирались на авиационных стапелях Омска, Харькова и Казани. За эти годы увидела небо 201 машина. Поразительно долголетие этой модели. Как гражданское судно Ту-104 эксплуатировался вплоть до 1979 года, как военное на 2 года дольше.
  2. Прототипом Ту-104 послужил дальний бомбардировщик Ту-16. От него остались крылья и оперение хвоста самолета, форма гондолы двигателей, а также шасси. С точки зрения аэродинамики новый пассажирский лайнер был низкопланом с двумя турбореактивными двигателями, расположенными у основания крыльев. Тип крыла остался стреловидным, оперение с одним килем.
  3. Ту-104 мог развивать скорость до 950 км/ч, что делало время перелетов похожим на фантастику.
    От Иркутска до столицы можно было добраться всего за 7,5 часов.
  4. Ту-104 не просто быстро летел, это был самолет иного уровня. Комфорт на его борту был таким, на который не могли рассчитывать пассажиры турбовинтовых и поршневых предшественников. Мягкие кресла салона анатомического типа с регулировкой по высоте, обязательное горячее питание и напитки по ходу полета. Все было новым, даже обязательный инструктаж персонала перед каждым вылетом.
    Именно на Ту-104 еще в 50-х годах прошлого века был заложен ставший привычным сегодня стандарт сервиса на борту авиалайнера.
  5. Выход на воздушные трассы Ту-104 повлек за собой модернизацию всех аэродромных структур. По мере освоения нового самолета для его обслуживания стала использоваться специальная техника - мощные тягачи, заправщики воды и горючего, багажный транспорт и самоходные трапы. Именно тогда начала оттачиваться нынешняя рутинная процедура оформления и регистрации билетов, сдачи багажа. Даже автобусы от здания аэровокзала до трапа самолета были в новинку.
  6. Советский Союз по праву гордился своим детищем. Самолет произвел настоящий фурор в английской столице во время официального визита туда Никиты Хрущева.
  7. Была изготовлена и "космическая" версия самолета с литерами АК. Она позволяла имитировать невесомость на целых 25 секунд и предназначалась для подготовки космонавтов. В этой крылатой лаборатории проходил подготовку к выходу в космос Алексей Леонов.
    От салона отделили сетью пространство в 8 метров, обили мягкой тканью и поместили туда корабль "Восход".
  8. Все не так радужно, однако, как может показаться. Ту-104 совершил прорыв, но на его счету и десятки крупных аварий со множеством жертв. Он был откровенно тяжел и неустойчив в полете. Управлялся неважно, норовил впасть в раскачку. Нередко самолет резко шел в набор высоты, срываясь следом в пикирование.
  9. Самолет трудно было назвать надежным. Ту-104 имел тенденцию к сваливанию на малой скорости. Из-за особенностей конструкции глиссада порой не выдерживалась, погашение скорости было не плавным, а ступенчатым. Вместо предписанной скорости в 230-250 км/час самолет нередко сажали при 270-300 км/час. Отсюда выкаты за пределы ВВП.
    Особо полагаться на навигационное оборудование и автопилот не приходилось по причине их технического несовершенства. Слишком многое ложилось на плечи экипажа, требуя нечеловеческих усилий в критических ситуациях.
  10. В свой последний полет Ту-104 отправился 11 ноября 1986 года. Тогда пригодная для самостоятельного полета машина была отправлена воздухом на вечную стоянку в музей гражданской авиации в Ульяновске.
    Оставшиеся же самолеты были порезаны в 80-е на металл. Немногие из них украшают сегодня города бывшего СССР в качестве памятников.
    Ту-104 оставил "потомка". На его базе была разработана модель Ту-124, самолет для местных авиалиний. Он был переходным, имея турбовентиляторные двигатели, но не оправдал надежд и был снят с производства спустя 5 лет после запуска в серию.Но опыт не пропал даром. Наработки по Ту-124 были позднее использованы в туполевском КБ при создании Ту-134, который до сей поры еще не полностью сошел с коммерческих авиалиний.

Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия редакции и при наличии гиперссылки на http://whitepageshistory.ru/

©

Картина дня

))}
Loading...
наверх