Загадки истории.

2 887 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Васильевич Шеин
    Начальником академии в тот момент был Павел Алексеевич Курочкин — генерал армии, Герой Советского Союза, крупный воен...«Отец народов»: М...
  • <Удалённый пользователь>
    И сейчас такие же. Только оформление другое. Техника...А так, ничего не меняется в глубинном мире.Странные дореволю...
  • Дмитрий Литаврин
    Статеечка - никакая. Но то, что революционеры всегда были террористами, бомбистами, бандитами, вымогателями и прочее ...Как бывший семина...

Уральские металлурги воссоздали танк Т-35

Коллекция музея военной техники в Верхней Пышме пополнилась уникальным экспонатом: уральские металлурги по советским чертежам воссоздали тяжелый Т-35 - единственный в мире серийный пятибашенный танк. 

В настоящее время сохранился только один оригинальный экземпляр этой боевой машины, он находится в музее бронетанковых войск в подмосковной Кубинке. Музейный же экспонат был воссоздан уральцами при содействии столичных реставраторов по оригинальным чертежам и фотографиям. 

Работы над Т-35 заняли около полугода. Реставраторы заново изготовили более тысячи деталей, с ювелирной точностью транспортировали танк из цеха на выставочную площадку. Чтобы доставить тяжелую машину на место экспозиции понадобился авто-трал с двумя 50-тонными кранами и пять часов работы. 

"Это - своего рода символ сталинской индустриализации, военной мощи СССР. Оснащенный тремя пушками и шестью пулеметами, в начале и середине тридцатых готов прошлого века Т-35 стал самым мощным танком в мире. Именно благодаря своему более чем внушительному вооружению его часто называли "сухопутным линкором". Именно он изображен на знаменитой медали "За отвагу", - рассказывает директор музея Александр Емельянов. 

Т-35 был спроектирован в 1931-1932 годах, Всего таких машин было изготовлено 59 штук.

Длина танка - десять метров, ширина - чуть больше трех, а высота - 3,5 метра, управлял им экипаж из 9-11 человек. 
читайте также 

В 30-х годах XX века танк стал неотъемлемой частью военных парадов, принимал участие в учениях и маневрах, но до 1941-го года в военных действиях не использовался. Первые же столкновения гиганта с машинами противника в начале Великой Отечественной войны показали несовершенство отечественной разработки: танк отличала малая скорость (до 10 километров в час), относительно небольшой запас хода и слабая бронезащита. Все это делало машины легкой мишенью. Подавляющее большинство Т-35 было потеряно на марше из-за неисправностей и отсутствия должного уровня технического обслуживания. 

"Т-35 не был приспособлен к боям Великой Отечественной: инженеры начала 30-х сконструировали танк, исходя из реалий Первой мировой. Т-35 должен был уметь прорывать вражескую оборону - преодолевать рвы и колючую проволоку, параллельно уничтожая живую силу противника. Он был защищен от винтовочного, пулеметного огня и ручных гранат, но в сороковых годах этого оказалось недостаточно", - поясняет специалист музея военной техники Никита Крутаков. 

Уральские металлурги воссоздали танк Т-35 

 

Уральские металлурги воссоздали танк Т-35 

 

Уральские металлурги воссоздали танк Т-35 

 

Уральские металлурги воссоздали танк Т-35 

 

Уральские металлурги воссоздали танк Т-35 
 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх