Загадки истории.

2 888 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Васильевич Шеин
    Начальником академии в тот момент был Павел Алексеевич Курочкин — генерал армии, Герой Советского Союза, крупный воен...«Отец народов»: М...
  • <Удалённый пользователь>
    И сейчас такие же. Только оформление другое. Техника...А так, ничего не меняется в глубинном мире.Странные дореволю...
  • Дмитрий Литаврин
    Статеечка - никакая. Но то, что революционеры всегда были террористами, бомбистами, бандитами, вымогателями и прочее ...Как бывший семина...

Говорят, что Гагарин был не первым...

Предшественники Гагарина

Говорят, что Гагарин был не первым...

Космическая эра, открытая Юрием Гагариным 12 апреля 1961 года, имела долгий предшествующий период, который до сих пор скрыт пеленой слухов и загадок. И самая главная из них — был ли Гагарин первым человеком в космосе, или у него все же имелись предшественники?

Космический старт Юрия Гагарина не случился в одно мгновение. Для того чтобы преодолеть земное притяжение и выйти на космическую орбиту, человечество заплатило высокую цену. В том числе и жизнями тех, о ком до сегодняшнего дня ходят самые невероятные слухи.

Ракеты фюрера

Вернер фон Браун первым попытался запустить человека в космос, сначала в нацистской Германии, а потом в США. Но Сергей Королёв сумел его опередить.
 
Вернер фон Браун первым попытался запустить человека в космос, сначала в нацистской Германии, а потом в США. Но Сергей Королёв сумел его опередить.

Гитлеровская Германия на протяжении всего своего недолгого существования пыталась овладеть космосом. Самые большие достижения были связаны с именем знаменитого конструктора Вернера фон Брауна. Благодаря ему Третий рейх имел космическую программу, существование которой подтверждается архивами, захваченными советскими войсками и армией союзников в 1945 году.

Согласно этим документам немцы не только подошли к «дверям» космоса вплотную, но даже их приоткрыли. И связано это, прежде всего, с существованием ракет Фау-1, Фау-2 и двухступенчатой межконтинентальной ракеты А9/А10.

И если Фау-1 и Фау-2 были предназначены для обстрела Москвы, Лондона, Нью-Йорка, то стотонная 29-метровая ракета А9/А10 предназначалась не только для раз-рушения, но и для полета в космос. 24 января 1945 года ракета отправилась в очередной полет с военного полигона в Пенемюнде. На ее борту находился пилот Рудольф Магнус Шредер. Однако уже на 10-й секунде с ней что-то случилось, и пилот, боясь мучительной смерти, раскусил ампулу с цианистым калием. Но ракета продолжила свой путь, вышла в открытый космос, после чего, потеряв управление, рухнула в Атлантику.

Кроме А9/А10, у нацистов существо-вала и сугубо «космическая» ракета Фау-3. Ею, кроме Вернера фон Брауна, занимались лучшие специалисты Третьего рейха — Штайдинг, Штулингер, Гиевский, Реес и даже «отец немецкой астронавтики» Герман Оберт. Для полета на этой ракете готовились десятки космонавтов, а их подготовкой руководил известный диверсант Отто Скорцени. Почему именно Скорцени — потому что поначалу эти ракеты предназначались для диверсионных целей. По некоторым данным, таких ракет было запущено около 30, хотя достоверных данных о результатах этих экспериментов, к сожалению, нет. Но, учитывая то, что у нацистов для экспериментов было очень мало времени (с апреля 1944 по январь 1945 года), вряд ли они смогли добраться до космоса.

На орбите — сын «отца народов»!

Невзирая на то, что Вернер фон Браун — «главный по космосу» в гитлеровской Германии — после войны оказался в США, наша страна в космической гонке оказалась победительницей. И не последнюю роль в этом сыграли те самые «космические» документы и специалисты, захваченные в 1945 году и доставленные в СССР.

К этому времени советское руководство и сам Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин уже понимали значение космоса. Поэтому, когда «отцу народов» доложили о том, что немцы создали «пилотируемые» ракеты (как Фау-2), он поручил изучить их опыт и использовать в своих целях. Этим проектом занимались известный ракетостроитель Михаил Тихонравов и Николай Чернышев. Тихонравов занимался ракетами на жидком топливе еще в 1930-х годах. Когда же он узнал, что немцы в этом деле продвинулись гораздо дальше, то написал письмо Сталину, подробно описав свой проект и высказав пожелание заняться этой проблемой вплотную. «Отец народов» этим заинтересовался, и вскоре КБ Тихонравова-Чернышева создало проект ракеты ВР-190, предполагавший полет двух космонавтов на высоту 190 километров. Проект этой ракеты был представлен Иосифу Виссарионовичу 20 июля 1946 года. По предложению Сталина ракету хотели назвать «Победа», а одним из космонавтов должен был стать сын вождя Василий Сталин.

Василий Сталин. Желание послать сына в космос у Иосифа Виссарионовича появилось ещё в военные годы.
Василий Сталин.  Желание послать сына в космос у Иосифа Виссарионовича появилось ещё в военные годы.

И это вполне логично — рожденный в 1921 году, сын Сталина был боевым летчиком (на его счету 3 сбитых самолета и 6 — в составе группы), имел хорошее здоровье и подходил для полета по возрасту (впоследствии предельная возрастная планка составила 35 лет, хотя Георгий Береговой отправился в космос в 43 года). Разумеется, немалое значение имел и политический аспект: Сталину льстило то, что его отпрыск, сын полководца, разгромившего фашизм, станет первым человеком в космосе! Однако этот проект не состоялся — в те годы в СССР еще не было двигателя, способного вывести ракету на космическую орбиту. Кроме того, проект погубили интриги. Одним из главных противников этой ракеты оказался Сергей Королев, который считал проект неудачным и в подтверждение своей правоты выдвигал разные причины. Хотя главной причиной была обыкновенная обида. Королев сам хотел заниматься управляемыми полетами в космос и смириться с появлением конкурентов не мог. В конечном итоге Сталин к проекту остыл, а Василий после войны начал стремительно спиваться. Хотя советская авиация тех лет была обязана Василию Сталину практически всем — появлением реактивных самолетов Як-15, Як-17, бесперебойным снабжением топливом, высокой зарплатой, отличной экипировкой и обязательным дополнительным отдыхом в течение 10 дней в элитных санаториях Ялты, Сухуми или Сочи.

«Королевский» набор

Настоящий «штурм» космоса начался уже после смерти Сталина. Сергей Королев, который к этому моменту стал Главным конструктором, оказался талантливым организатором. Было понятно, что человек скоро окажется в космосе, и он должен быть самым достойным из достойных.

То, что выбор пал на Юрия Гагарина, было большой удачей. Крестьянский парень, умный, энергичный и чрезвычайно обаятельный, стал для землян вестником космической эры. Но по некоторым данным, у него все же были предшественники.

В этом ряду чаще всего называют три фамилии: Алексей Дедовский, погибший в 1957 году, Терентий Шиборин — погиб годом позже и Андрей Митков — погиб в 1959 году. «Официальная» космонавтика на протяжении 50 лет убеждала всех, что подобных «жертв космоса» никогда не существовало. И в самом деле, все, кто пытался найти какие-либо сведения о существовании этих людей, упирался в стену. Наверное, с этим можно было бы согласиться, если бы эту информацию не подтвердил немецкий ракетостроитель Герман Оберт. В одном из своих интервью он сказал, что знает о том, что в 1958 году на полигоне Капустин Яр состоялся запуск космической ракеты с космонавтом на борту. Ракета погибла, и об этом полете больше никто не слышал. Впоследствии Оберт отказался от своих слов, но ему никто не поверил.

Но если информация о трех «фантомных космонавтах» не подтверждается фактами, то в истории с еще одним «гагаринским предшественником» — космонавтом №0 Владимиром Ильюшиным — кое-какие факты есть. Правда, они настолько запутаны, что понять, что — правда, а что — вымысел, непросто.

Лётчик-испытатель Владимир Ильюшин. Есть версия, что он первый проложил дорогу в космос, но при приземлении случилась авария.Лётчик-испытатель Владимир Ильюшин. Есть версия, что он первый проложил дорогу в космос, но при приземлении случилась авария.

Еще в апреле 1961 года, сразу после полета Гагарина, в одной из американских газет сообщалось, что первым космонавтом Земли был Владимир Ильюшин — сын известного авиаконструктора. Говорилось о том, что за неделю до полета Гагарина Ильюшин на космическом аппарате «Россия» трижды облетел Землю, однако вследствие сбоя в системе приземления космический корабль упал на территории Китая. Космонавт выжил, и китайские спецслужбы отправили его в один из монастырей, где его лечили методами нетрадиционной медицины. Но вследствие полученных травм первого космонавта нельзя было показать публике, и тогда пришлось срочно запускать в космос дублера — улыбчивого и обаятельного Юрия Гагарина!

Советская сторона, да и сам Ильюшин, тут же выступили с опровержением этого слуха. И с ним можно было согласиться, если бы не два момента: во-первых, газета, опубликовавшая сообщение, принадлежала компартии США (они по партийным каналам могли знать больше, чем следовало). Во-вторых, Ильюшин в это же время в самом деле лечился в Китае у тибетских монахов — у него были травмы, полученные в результате… автомобильной аварии.

Кому здесь верить, не ясно. Но мог ли обычный советский человек (пусть даже летчик-испытатель, как Ильюшин) в 1961 году, получив травму в ДТП, поехать на лечение в тибетский монастырь?..

Увы, история пишется не только победителями. Историю пишет еще и тот, кто оказался более удачлив.

Источник:

http://historylost.ru/

Картина дня

наверх