Загадки истории.

2 888 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Васильевич Шеин
    Начальником академии в тот момент был Павел Алексеевич Курочкин — генерал армии, Герой Советского Союза, крупный воен...«Отец народов»: М...
  • <Удалённый пользователь>
    И сейчас такие же. Только оформление другое. Техника...А так, ничего не меняется в глубинном мире.Странные дореволю...
  • Дмитрий Литаврин
    Статеечка - никакая. Но то, что революционеры всегда были террористами, бомбистами, бандитами, вымогателями и прочее ...Как бывший семина...

«Монстр Мясищева»: летающий радарный щит СССР

«Монстр Мясищева»: летающий радарный щит СССР

 
Недавняя презентация летающих радаров А-50У, созданных на базе легендарного Ил-76, наделала много шумихи и в российской, и в западной прессе. Но мало кому известно, что эти поистине уникальные самолёты, способные нести радиолокационный дозор в любой точке страны, с лёгкостью могли переплюнуть ещё в Советском Союзе, если бы один, чуть ли не фантастический, проект был доведён до конца...
 

 

М-52 — экспериментальный самолёт, ОКБ Мясищева, разработка которого активно велась с середины в СССР с середины 80-х, машина, которая должна была совершить фурор в мировой транспортной авиации. Кроме того, что на его базе планировали создать носитель многоразовой космической системы, М-52 также рассматривался как самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). При этом созданная машина должна была подвергнуться кардинальной переработке.

 

inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

 

Информации о проекте крайне мало, но как мы видим по чертежу, М-52 ДРЛОиУ, представлял из себя восьмидвигательный, двухфюзеляжный самолёт с огромным размахом и площадью крыла. Всё это это было спроектировано с одной целью: радиолокационный М-52 должен был находиться непрерывно в воздухе, как минимум, трое суток.

Кроме непосредственного патрулирования, самолёт Мясищева ещё и координировал действия своих меньших собратьев по ДРЛОиУ — А-50, то есть выполнял роль своеобразного штабного самолёта, на который поступала, затем обрабатывалась информация со всех точек воздушного пространства.

 

Естественно, что для воплощения подобной летающей махины в металле (как и на её последующее обслуживание) потребовались бы поистине колоссальные финансовые вложения, да и наземная уязвимость радиолокационного М-52 была бы на крайне высоком уровне. Поэтому, неудивительно, что проекту так и не удалось пройти дальше эскизного вида. Хотя, чего уж говорить: даже базовая версия М-52 — сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт, также остался в макетном виде.

 

Автор: Евгений Просвирин

Картина дня

наверх