Загадки истории.

2 893 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Васильевич Шеин
    Начальником академии в тот момент был Павел Алексеевич Курочкин — генерал армии, Герой Советского Союза, крупный воен...«Отец народов»: М...
  • <Удалённый пользователь>
    И сейчас такие же. Только оформление другое. Техника...А так, ничего не меняется в глубинном мире.Странные дореволю...
  • Дмитрий Литаврин
    Статеечка - никакая. Но то, что революционеры всегда были террористами, бомбистами, бандитами, вымогателями и прочее ...Как бывший семина...

День в истории: 5 июня 1983 года. Катастрофа теплохода «Александр Суворов»

5 июня 1983 года советский теплоход «Александр Суворов» на полном ходу врезался в железнодорожный мост в районе Ульяновска. Жертвами столкновения стали более 170 человек. Эта авария фактически открыла десятилетие великих катастроф — техногенных аварий и стихийных бедствий, сопровождавших крах Советского Союза.

День в истории: 5 июня 1983 года. Катастрофа теплохода «Александр Суворов»

Теплоход «Александр Суворов» был построен в 1981 году чехословаками и приписан к Ростову. К моменту аварии он отработал на маршруте всего год. Речные круизы пользовались популярностью в СССР, так что недостатка в пассажирах обычно не было. 5 июня 1983 года корабль шел из Ростова-на-Дону в Москву. На борту было более 400 человек, точное количество так и не установлено, поскольку некоторые члены экипажа взяли в рейс друзей.

Около 22 часов вечера корабль на полном ходу врезался в несудоходный пролет железнодорожного моста. Причины этого так и не были выяснены. События развивались следующим образом.

Капитан судна спокойно спал у себя в каюте перед тем как заступить на ночную смену. Кораблем управлял штурман Митенков. Он с самого начала вел судно не в тот пролет и начал что-то подозревать лишь в непосредственной близи от моста. Ситуацию усложнило и то, что на мосту по халатности не были включены сигнальные огни (причем в ходе расследования так и не удалось найти ответственных за это).

Кроме того, над пролетом была установлена будка путевого обходчика, которую штурман в сумерках мог визуально спутать с указателем нужного пролета.

В общем, перед самым заходом под мост Митенков связался с диспетчерами порта и уточнил у них габариты моста. Выяснив, что корабль под мостом не пройдет, Митенков не стал делать вообще ничего. Корабль на максимальной скорости продолжил движение.

В результате столкновения на полном ходу у корабля просто снесло практически всю верхнюю палубу. Те, кто находился на нижних палубах практически не пострадали. Однако многие пассажиры в это мгновение находились в кинотеатре или на танцплощадке, которые как раз располагались на самом верху и были просто сметены ударом.

В момент столкновения по железнодорожному мосту двигался грузовой состав, который от удара опрокинулся, и содержимое вагонов стало падать вниз, на корабль, засыпая его углем и зерном. Только по невероятной случайности на корабль не рухнул вагон с горючим, застрявший на мосту.

Жертвами столкновения стали по меньшей мере 176 человек — примерно треть от общего количества находившихся на борту пассажиров и членов экипажа. Расследовать катастрофу прибыла правительственная комиссия во главе с будущим хозяином независимого Азербайджана Гейдаром Алиевым.

День в истории: 5 июня 1983 года. Катастрофа теплохода «Александр Суворов»

В итоге главным виновником назначили капитана корабля Клейменова, который вообще находился в своей каюте. Митенков погиб и с него уже спроса не было, а Клейменову дали 10 лет. Его освободили по состоянию здоровья через 6 лет и буквально через несколько месяцев после этого он умер от сердечного приступа.

Крушение «Александра Суворова» стало первой ласточкой — после него практически каждые несколько месяцев случалась какая-нибудь напасть: аварии, землетрясения, атомные катастрофы, кровавые этнические конфликты на окраинах. СССР начал рушиться в буквальном смысле этого слова.

Автор рубрики «День в истории» — Евгений Политдруг

https://sputnikipogrom.com/calendar/all/72815/05-june-1983/

Картина дня

наверх