Загадки истории.

2 887 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Васильевич Шеин
    Начальником академии в тот момент был Павел Алексеевич Курочкин — генерал армии, Герой Советского Союза, крупный воен...«Отец народов»: М...
  • <Удалённый пользователь>
    И сейчас такие же. Только оформление другое. Техника...А так, ничего не меняется в глубинном мире.Странные дореволю...
  • Дмитрий Литаврин
    Статеечка - никакая. Но то, что революционеры всегда были террористами, бомбистами, бандитами, вымогателями и прочее ...Как бывший семина...

Пикирующая крепость СССР: фронтовой бомбардировщик Ту-2

На дворе 1939 год. Перед Туполевым ставят задачу: в сжатые сроки создать пикирующий бомбардировщик, способный наносить точечные удары по кораблям и аэродромам противника. Самолет должен подниматься на высоты, недоступные истребителям потенциального противника. Новую машину предлагается оснастить четырьмя мощными двигателями и передовыми навигационными системами — такой «набор» позволял бы самолету работать при любых погодных условиях. Однако вторжение гитлеровских войск изменило намеченные планы.

Пикирующая крепость СССР: фронтовой бомбардировщик Ту-2



Поскольку сильного надводного флота у Гитлера не было, концепция нового советского бомбардировщика была изменена на сухопутную. Опытная модель под заводским номером «103» совершила первый полет 29 января 1941 года. Испытания превзошли все ожидания.

Пикирующая крепость СССР: фронтовой бомбардировщик Ту-2


У Туполева получилась быстрая, эффективная и легко управляемая «летучая крепость», способная поднимать в воздух до 1500 кг бомбового груза. При такой нагрузке Ту-2 мог совершать полеты на расстояние 2100 км со скоростью не менее 547 км/ч. Советский бомбардировщик был практически неуязвим для вражеских истребителей — ни «мессеры», ни «фокеры» не могли его догнать. Системы ПВО противника также пасовали — Ту-2 мог летать на высоте до 10 600 метров.

Махину, весом почти 12 тонн, поднимали в воздух два двигателя АШ-82ФН. Полет возможен даже на одном таком моторе.

Отдельного внимания заслуживает вооружение «Летучей мыши» (такое название присвоят Ту-2 в НАТО). Бомбоотсек бомбардировщика может нести в себе мощную бомбу ФАБ-1000. Если этого покажется мало, на наружных подвесах окажется ещё пара таких же фугасных авиабомб. Стоит отметить, что одного такого снаряда достаточно, чтобы уничтожить в радиусе 56 метров любые кирпичные укрепления, бронетехнику и живую силу. В дополнение к бомбам под крыльями самолета могут разместиться 10 реактивных установок под снаряды РС-132. Воздушную защиту и дополнительную огневую поддержку в районах действия вражеской авиации обеспечивали две 20-мм неподвижных пушки ШВАК, три 7.62-мм пулемета ШКАС и один 12,7-мм пулемет УБТ.

Пикирующая крепость СССР: фронтовой бомбардировщик Ту-2


«Тушки» сравнивали с землей целые аэродромы, выводили из строя железнодорожные узлы, разносили конвои вражеской бронетехники, а также прицельно уничтожали отдельные укрепления, штабы и корабли противника.

Исключительные летно-технические характеристики и выдающиеся боевые качества сделали Ту-2 лучшим фронтовым бомбардировщиком СССР во Второй мировой войне. За создание этого бомбардировщика гениальный советский конструктор получил свое первое генеральское звание — генерал-майора. Его детище будет снято с вооружения Советов лишь в 1950 году, а экспортные модели «Летучей мыши» успеют потрепать нервы американцам во Вьетнаме.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх